Во всех сферах культуры, включая музыку, кино, сериалы, искусство, спорт, корейцы устанавливают новые рекорды. K-контент оказывает огромное влияние и на мир моды в том числе.
Мы не фанаты К-поп музыки, но многие люксовые бренды, такие как Chanel, Louis Vuitton, Gucci, Dior, проявляют интерес к корейской культуре, активно назначая K-pop звезд амбассадорами для привлечения аудитории поколения МZ (Millennial + Z).
Нельзя забывать и про Peggy Gou, но она начинала свою карьеру в Берлине, а это совсем другая история.
Нужно понимать, что до тренда на К-поп, стать лицом каких-то мировых брендов корейцам было очень сложно.
Пример:
Hoyeon Jung (актриса, играла в Squid game), Louis Vuitton
Yeon Kyoung Kim (воллейболистка), Balenciaga
Jenny (к-поп звезда), CHANEL
Вместе с К-поп артистами запускают капсульные коллекции. К примеру, в прошлом году дом Gucci запустил капсулу с К-поп артистом Kai.
Добавим другой пример, в 2019 году знаменитый дизайнер Kiko Kostadinov показал коллекцию, вдохновленную корейскими дедами, которых встретил на рынке.
Посмотрите фото которые выложил он сам :
А вот фото из той коллекции :
Забавно, что дизайнер был в восторге от моды сеульских дедушек.
Но очевидно, что для дизайнеров и домов моды, Сеул это свежий взгляд, новый источник вдохновения и символ новых возможностей.
С тех пор, как К-культура зародилась всерьез, в 2015 году Karl Lagerfeld в Сеуле представлял Chanel Cruise. Коллекцию, вдохновленную элементами из Корейских традиционных костюмов Ханбок (как Кимоно в Японии).
С точки зрения дизайна, корейские традиции стали для него источником вдохновения, более новым, чем привычные тропы Китая и Японии.
С культурной точки зрения феномен K-поп обладал всеми красками и энергией, которых только мог желать Lagerfeld. Кроме того, существовала неизбежная деловая перспектива: судя по поразительно стильной аудитории (по его словам), местные клиенты могли быть едва ли не лучшей рекламой, которую могла пожелать Chanel.
Корея занимает 7-ое место по потреблению на мировом рынке моды. Корея не маленький рынок для люкс брендов поскольку культура «Flex», которая демонстрирует потребление в поколении MZ, распространяется. Сейчас в Корее молодые люди тратят деньги на дорогие вещи, не копят деньги для будущего, им важно показывать себя здесь и сейчас.